Версия сайта для слабовидящих

дуэль

Расписная весна родилась,
В пережимках зеленого ила.
Роковая дуэль пронеслась
И тебя в мирный час погубила.

Ранен мертво, душою силен,
На бездарный уход обреченный.
Встал к земле на последний поклон
И под цвет ее, мыслями черный.

Жизнь твоя, как бытылка браги,
Жизнь твоя — непутевый свет.
Был когда-то ты полон отваги,
А теперь в похоронный костюм одет.

Пусть сидел ты без дела робко
И себя, как творца, не любил.
А сейчас, в деревянной коробке
Охраняешь иконы могил.

Ты, как птица, пархал и падал,
Под напором людской клеветы
И потомкам напутствие задал,
Чтоб тебе приносили цветы.

Чтоб тебя, будто с бездны руками,
Волокли в недалекую гладь
И домой, простывая слезами,
Не давали совой прилетать.

Да, пропало таких не мало,
Как и ты, с разореной мечтой.
Хоть кого-то коса миновала,
Раз познав, он остался живой.

Свою роль каждый встречный знает,
Как свой текст всенародный артист.
Каждый мудрый всегда понимает,
Слава веет. как сорванный лист.

Но глоток озорного успеха,
Затаит твою прыткую рань
И под гул отдаленного смеха
Ты настиг неприятную брань.

Ты с врагом, как на скрипке усталой,
Заиграл, выстрел, скошены ноги.
Ты ушел снизошедшею славой,
Чтоб найти покаянье у Бога.
-1
175
21:45
+1
Минус мой. Буду с ноута - отпишусь. Сейчас с телефона очень неудобно, потому что писать я буду много.
22:12
С нетерпением буду ждать ваших грамотных замечаний.
15:31
+2
Обещала - выполняю. Значит так. 1. Рифма. Глагольная: родилась/пронеслась, падал/задал, знает/понимает. Банальная: мечтой/живой, успеха/смеха. Созвучие: руками/слезами, ноги/Бога. Остальное - куда ни шло. Но из 20 рифм - 7 плохих, еще нормально. 2. Ритм. В принципе, выдержан в стандартной форме. Не мое, но о вкусах не спорят. 3. Стилистика. Скажу честно, настрой а-ля XIX век - ну... В наше время минимум смешон. Поехали конкретно. Смысловые ошибки. Роковая дуэль пронеслась - дуэль пронеслась? // Ранен мертво - в ритм вписалось, в речь никак. // На бездарный уход - какой уход? Бездарный? Это как? То есть смерть на дуэли - бездарна? // Встал к земле на последний поклон И под цвет ее, мыслями черный - фраза абсолютно не несущая смысла. // Жизнь твоя, как бытылка браги. Начну с опечатки: бУтылка. Жизнь, как бутылка браги? Ну совсем уж. // Был когда-то ты полон отваги, А теперь в похоронный костюм одет - а как это связано? // Был когда-то ты полон отваги и Пусть сидел ты без дела робко И себя, как творца, не любил - смысловое противоречие. // А сейчас, в деревянной коробке Охраняешь иконы могил - это какие иконы? В каких могилах у нас иконы? // Ты, как птица, пархал и падал, Под напором людской клеветы И потомкам напутствие задал, Чтоб тебе приносили цветы - ПОрхал. Под напором клеветы порхал и падал? Потомкам задал приносить себе цветы? Что за бред? // Чтоб тебя, будто с бездны руками, Волокли в недалекую гладь И домой, простывая слезами, Не давали совой прилетать. Как можно волочь с бездны? Да еще и в недалекую гладь? Да еще и простывая слезами? Да еще чтобы не давали совой прилетать? Бред. // Хоть кого-то коса миновала, Раз познав, он остался живой - да ну? Навсегда, да? Живой? // Затаит твою прыткую рань И под гул отдаленного смеха Ты настиг неприятную брань. как можно затаить рань? Под гул отдаленного смеха настичь брань, да еще и неприятную? А бывает приятная брань? // Ты с врагом, как на скрипке усталой, Заиграл - ну бред же? // Ты ушел снизошедшею славой, Чтоб найти покаянье у Бога - полностью бред. Итого. Практически весь стих - это набор бессмысленных образов и сравнений. Фактически - это малосвязанные слова, которые ничего не дают. Плюс, подражание непоймикомунепоймикогдаживущему. Итого - минус.