Фарисейская мода
Стало модно в бога верить
Не вникая в суть учений.
Приоткрылись храмов двери
Для красивых развлечений:
.
Для молитв и ритуалов
И изгнанья мнимых бесов,
Поклоненья пьедесталам,
Алтарям и занавескам.
.
А жрецы, как шоумены,
Позабыв о древних свитках,
Проповедуют со сцены,
Чтоб самим не быть в убытке,
.
Только то что хочет слышать
Их родная клиентура.
Лишь бы ярче и красивше,
Лишь бы сыпали купюры.
.
Популярна не духовность,
А массовка и обряды,
Показуха и готовность
Быть надёжным членом стада.
Не вникая в суть учений.
Приоткрылись храмов двери
Для красивых развлечений:
.
Для молитв и ритуалов
И изгнанья мнимых бесов,
Поклоненья пьедесталам,
Алтарям и занавескам.
.
А жрецы, как шоумены,
Позабыв о древних свитках,
Проповедуют со сцены,
Чтоб самим не быть в убытке,
.
Только то что хочет слышать
Их родная клиентура.
Лишь бы ярче и красивше,
Лишь бы сыпали купюры.
.
Популярна не духовность,
А массовка и обряды,
Показуха и готовность
Быть надёжным членом стада.
Стихи приятны на слух, но одномерны. Показан лишь один срез явления. Не показано, что это в большей степени не вина самой церкви, а отражение в церкви нынешнего общества. В этой связи приведу цитату из стихов «Первый поклон» Пермского поэта В.Радкевича, там смысл, что женщина пережила войну, всё время работала, осталась одна, все её забросили, и дети её тоже, и вдруг она пошла под старость в церковь с другой бабушкой, а в конце стихов такие строки (примерно по памяти): " И первый свой поклон она положит, Горячий, истовый до самой до земли, И ничего, что Бог ей не поможет. Мы люди — тоже ей не помогли!"