Версия сайта для слабовидящих

Харон

Третий десяток пустых и наполненных лет
Тащусь вдоль берега, ища надежный брод.
Все шлюпки уходили лишь вперед,
Оставив за собой не долгий след,

Назад же так никто и не пришел.
Я мира здешнего не опытный знаток,
Но здесь один лишь может быть итог:
Походу там и в правду х о р о ш о...

Жаль лодки нет.
+8
462
19:12
+2
Конкурс на лучшее название объявляю открытым!
19:22
+2
Может там и правда хорошо, но тот кто быстро плывёт не успевает насладится дорогой. Так что это даже к лучшему что лодки нет.
19:31
+1
Дима, ты не так понял. Другой Дима не об это говорит. А о том, что раз Оттуда никто не возвращается, значит, Там хорошо. Если умерев, не воскресают, значит за Той Чертой действительно Х-О-Р-О-Ш-О. Какое наслаждение в пути? Ты на берегу. А кто сел в лодку, уже умер. Про то, что лучше, что лодки нет - это да. Хотя все чаще думаю о том, что я бы хотела лодку. Потому что Там слишком много хороших и слишком хорошо. Дим, название... иногда оно не требуется. Я думаю, тут этот случай... Стих... просто аааах... меня до дрожи...
19:54
+1
Стих действительно шикарный, заслуженный +. Но во внекоркусной программе (принципы) поучаствую: от меня банальное Харон против Мира...
20:08
+1
Здоровски. Браво Дима. Ну... Не знаю. Что-нибудь типа Вброд
04:27
+2
Ничего не поставил, но как то нет... Ну не нравится. Может мне одному, не спорю.
06:27
+1
Это же Ваше право. Может, Вы просто не видите того, что стоит за строчками. Мы, в силу давнего знакомства друг с другом, видим. Вот и все.
09:40
+2
Спасибо.
09:41
+2
Спасибо за исренность
09:43
+2
Конкурс объявляю закрытым! Победитель - ПутНик. Анна, вручите приз!(у тебя опыт есть)
10:47
+1
Ага) ТОлько тут аудитория другая: нужно платье в пол) Струящееся серебристым дождем по моему телу)) Шпильки те же, высокая прическа и улыбка чуть потеплее - друзья все-таки))
11:06
+1
Здрасьте, приехали))) Баба Яга против)))
11:39
+1
А ей вабчето даже слова не давали))
11:49
+1
А она в этом и не нуждается, своих слов две кучки))) И все ж к ее мнению советовал бы прислушиваться)))
12:05
+1
Советуй - не пересоветуешь)))
12:27
+1
Злые вы, пойдем мы с ней туда, где нас ценят))) Т.е. туда, не знаю куда)))
12:32
+1
Скатертью дорожка, удачи на пути))) Всплакну, утру сопли и буду жить дальше))
13:35
+1
Стихотворение безусловно понравилось. Все мы там будем и узнаем, как там)) Насчет Харона... Читаешь название Харон и дальше думаешь, что повествование ведется от его лица... (может, это мне так показалось?), а в конце оказывается, что у него нет лодки. И понимаешь, что это не Харон...
13:45
+1
Заучит Прощай немытая Россия.... Хлопок дверью. И тишина...)))
13:49
+1
Звучит, естественно...
14:05
Что-то типа того)) Тишинаааа...
14:27
+4
К сожалению, пока вынужден констатировать, что данный сайт мало отличается от других поэтических сайтов. И главное мерило оценки здесь - даже не вкусовщина, это было бы понятно, а дружеские или недружеские отношения пользователей между собой. Этот стих - яркая иллюстрация к вышесказанному. Откровенно слабый стих как с точки традиционного (полное отсутствие ритма), так и не традиционного стихосложения. Тем не менее - сплошные похвалы и 6 плюсов. При этом все пользователи, восхищающиеся данным произведением, входят в друзья Winston. Этот факт подтверждает и откровенно слабое стихотворение Обманщик пользователя This Free, чье творчество действительно яркое, интересное и талантливое, но вот конкретный Обманщик - слаб. И опять же буря восторгов. Я на этом сайте недолго был и не долго буду и не в моих правилах расставлять оценки. Просто призываю всех задуматься - за что вы оцениваете - действительно за произведение или по критерию дружба-вражда. Что касается мысли, о которой так много сказано, то она, безусловно, хороша, но хороша и мысль Квадрат гиппотенузы равен сумме квадрата катетов, однако мысль Пифагора никто не помещает в поэтические сборники. Просто старайтесь быть объективными. Это не трудно.
14:35
+1
Стараемся. Конкретно в Хароне и конкретно в Обманщике объективности мешает то, что эти стихи связаны так или иначе с недавними событиями. Мой Обманщик это стих про того самого Варга и его смерть. Поэтому мои друзья (а это и его друзья, то есть люди его знавшие) увидели в этом не форму, а в первую очередь содержание и то, кому оно. Вот и все. Плюс к комменту.
14:36
+1
И, кстати, все-таки новых пользователей, которые пишут со вкусом (если уж говорим о вкусах), я всегда отмечаю. А паточничество и безвкусицу не вижу смысла хвалить.
15:32
Поддерживаю.
16:05
+2
К сожалению, не знаю, что Вы поддерживаете Зимогор - выпуск Ходорковского или реплику This Free, поэтому отвечу только ей. Честно говоря, не знаю, кого Вы называете паточниками, подозреваю лишь, что авторов, пишущих по канонам гимназических произведений позапрошлого века с самомнением, превышающем Гималаи. Поэзия такого рода мне никогда не была и не будет симпатична. Дело в другом. Подумайте сами, если бы под стихотворением стояла подпись не Winston, а beer, Вы бы его оценили также? Или оценка была бы другой? И второй вопрос. На одну чашу весов я кладу Ваше Письмо, на другую - Ваше же Обманщик. По Вашему чаши останутся в статическом положении? Как Вы сами оцениваете оба этих произведения? Понимаю, Вам тяжело судить себя со стороны да еще в такой ситуации. Если не сможете и если Вам будет интересно, после ответа сообщу свое мнение одной строкой.
16:13
+2
Добавлю два слова о новых пользователях. Каждый из них заслуживает лишь одного - Вашего личного мнения, каким бы оно ни было.
16:35
+1
Ну не знаю как Вы, Beer, а я оцениваю стих по оставленным от него ощущениям. Лично для меня не так важны ни форма ни рифма, если человек вложил в своё творчество частицу себя. А это безумно трудно, суметь удержать состояние, в котором можно творить, не отвлекаясь и не растрачивая запал на мелочи. Но только так может получится что-то честное
16:42
+3
Уважаемый Максим, я Вам задам тот же вопрос: если бы под стихом стояла подпись beer, который написал о чем-то своем, неизвестном Вам, Вы бы его оценили также? Пожалуйста, ответьте честно. Ну, а в творчество каждый вкладывает частичку себя, даже человек, написавший о любовной тоске с рифмами - люблю-жить не могу. Это не аргумент.
16:45
+1
Письмо и Обманщик... действительно тяжело сравнивать. Потому что эмоционально, болезненно и чувственно они на одном уровне. Тут весы будут равны. С точки зрения исполнения... Обманщик выдержан в определенном ритме (могу ошибаться, ну кажется мне так, как автору), там присутсвует более-менее приличная рифма. Письмо - это вообще другая прослойка поэзии. Даже не верлибр. Там нет ни ритма, ни рифмы. Нигде. Письмо - это просто мой тихий взрыв. Возможно, его многие не поймут. В плане техники - Обманщик и Письмо это несравниваемые (для меня) вещи. Поэтому мой ответ таков: сравнивать я их не могу. Но Вы считаете, что Обманщик слабее. И это Ваше право. Я же даже не задумываюсь (на данном этапе своей жизни), что сильнее из последних моих стихов, а что слабее. Вот и все. В отношении Диминого стиха. Пожалуйста, не говорите, как те же паточники. Кстати, рада, что их стиль Вам чужд. Мы никогда не хвалим друг друга только потому, что дружим. Если уж Вы занялись этим вопросом, то пробегитесь глазами по стихам Винстона (я не прошу вчитываться, прошу лишь просмотреть комментарии), Максима, Варга (правда то, что есть - лишь сотая часть; все было им же и удалено), Наташи (Велеса), Чешира и увидите, что если мне не нравилось, я так и говорила. Часто я ставила б.о., иногда ставила минусы. Но больше было нравится, потому что я чувствую их стихи и их чувства мне близки и понятны. Так же, как им мои. Так что, если бы Харон был Вашим стихом, я бы сказала то же самое. Только без последних слов, адресованных лично Диме. Надеюсь, Вы поверите, что я честна с Вами.
16:49
+2
Не соглашусь. Был период у меня, когда я примеряла на себя образы брошенной и несчастной девушки и писала именно паточные стихи. Когда же произошло что-то реальное - тут началось совсем другое. Мое творчество повернулось почти на 170 градусов. Да е если какие-то стихи паточников искренни, то это не отменяет их безвкусного, мертвого и некрасивого исполнения.
16:54
+2
Насчет новых пользователей. Всех новых авторов (исключая период с 24 ноября по 3 декабря, но это обосновано. Если хотите, причину озвучу) я всегда просматриваю и составляю свое мнение. Я могу не прокомментировать их стих или два стиха. Но некая картинка складывается. Просто если я вижу, что написано: снова я проиграл/потому что я упал, я знаю точно, что такой человек уже не напишет снова закован в кольчугу чужих поражений. В утро вхожу без коня, без оружья - навылет (слова Варга, музыка группы Servantes, песня Дон-Кихот). Зато несколько новых атворов просто прекрасны, и в них просто огромный потенциал. Если потребуете, назову поименно.
16:55
+2
Конечно, верю. Я сравнивал два Ваших стиха как раз с точки зрения эмоционального восприятия, потому что только так их и нужно читать. Так вот. Весь Обманщик не стоит единой строчки из Письма в никуда. Это, естественно, мое право на мнение. А до творчества указанных лиц я, несомненно, дойду. Моя цель - первая страница рейтинга. И еще я рад, если Вы действительно можете абстрагироваться от знания и не знания Вами автора. Это очень ценное качество.
16:57
+2
Спасибо, не надо. Я просто хотел сказать, что новый автор заслуживает мнения - положительного или отрицательного - любого, а не высокомерного прохода мимо, без чтения и без Вашего плюса или минуса.
17:00
+3
Я об этом и говорю, а уважаемый Максим придерживается той точки зрения, что главное - вложение частички себя в стихотворение. Вы же считаете и Ваше мнение я полностью разделяю, что исполнение играет далеко не последнюю роль.
17:04
+1
Не буду объяснять Обманщика. Просто весь стих - это то, что можно понять лишь обладая информацией, которой у Вас, увы, нет. Это ни в коей мере не упрек, просто факт. И спасибо за Ваше мнение, относительно него. Я думаю, оно мне пригодится. В любом случае, без внимания не оставлю. Спасибо. Про абстрагирование... не всегда получается. Стараюсь, но иногда личность, вкупе с энергетикой конкретного стиха подкупают и трезвая оценка летит в Тартары. Только так ли это плохо? Я считаю, что стихи должны что-то пробуждать в душе. Если не пробуждают - они мертвые. А живым можно простить недочет в рифме, переход ее с женской на мужскую, пару клише или сбой ритма.
17:08
+2
Дело знаете в чем? В том, что многие новые авторы так погружены в самосозерцание и самолюбование, что скажи им рифма кровь/любовь, слезы/розы - избита закидают выражениями типа да вы чо критики чтоли? Идите свои стихи критикуйте! и т.п. А ведь в моих комментариях новым пользователям, когда я только знакомлюсь с их творчеством, Вы не найдете оскорблений или НЕ АДЕКВАТНОЙ критики. Всегда моя оценка трезвая и обоснованная. Вот и говори потом, что строчка розы завяли от мороза - некрасивая, и, вообще - клише...
17:10
+2
Конечно, не буду спорить. Хочу лишь добавить следующее. Понимаете, как часто получается. This Free написала 12 замечательных стихотворений, я с ней подружился и тут она пишет тринадцатое. Я вижу, здесь немного приукрасила, тут подогнала строчку, но это пропускаю, как бы в зачет предыдущих удачных произведений. Мне бы хотелось, чтобы каждое произведение кого бы то ни было читалось, как первое.
17:13
+2
И пусть их. Но так ведь тоже нельзя - спрятаться в свою раковину и из-за боязни чьего-то возмущения не написать Ваши истинные мысли. Автору же было все равно - плюнул он в Вас своими розами-морозами или усладил Ваш слух. Почему же для Вас должно быть иначе.
17:14
+2
Макс тоже прав. Немножко мы разминулись. Я как раз говорила, что (повторюсь) иногда личность, вкупе с энергетикой конкретного стиха подкупают и трезвая оценка летит в Тартары. Только так ли это плохо? Я считаю, что стихи должны что-то пробуждать в душе. Если не пробуждают - они мертвые. А живым можно простить недочет в рифме, переход ее с женской на мужскую, пару клише или сбой ритма.
17:22
+3
Вы меня не совсем поняли. Если тринадцатому я прощу приукрашивание и подогнанную строчку, то только потому, что этот стих просто сносит наповал чем-то, что словами не опишешь. В противном случае, если замечу передлки не к месту или вообще недоделки, чрезмерную фантазийность и напыщенность, с лучшем случае, поставлю б.о., если до минуса не дотянет. Если дотянет - с чистым сердцем его влеплю. И мои друзья воспримут это нормально, а не как посягательства на их святую персону, плодящую такие же святые и неприкосновенные стихи.
17:26
+3
Теперь Вашу позицию понял и полностью ее разделяю.
17:29
+1
Так именно поэтому я иногда молчу, если вижу реакция автора на критику. Если не видела еще - говорю прямо и честно, сопли не развожу. Но опять-таки: бисер перед свиньями.... и я имею в виду принцип, а не сравниваю кого-либо со свиньей.
17:36
+1
Скажу честно: я очень этому рада. Приятно встретить адекватного и рассудительного единомышленника. Прошу прощения за некоторые опечатки: болею, слабость в конечностях, пальцы дрожат. Могу иногда написать что-нибудь не то или не так. Не обессудьте.
00:27
+2
Мы видимо по разному понимаем фразу частица себя. Я имею ввиду именно его индивидуальность, его эмоции, его мысли - никем не навязанные и неиспорченные. А таких, ни в стихах ни в каком либо другом виде искусства, практически нет, потому что почти у всех людей в головах живут навязанные идеалы и ориентиры (не говоря уже о том о какой ерунде люди постоянно думают, что так-же отнюдь не помогает созданию чего-то стоящего). И во всей этой каше из общественных догм и телевизионно-интернетной мишуры люди и теряют самое главное и единственно ценное - себя. А по поводу оценки - да, поставил-бы. Здесь что-то есть
14:15
+1
Эх, ты ж, какой я диспут пропустил вчера. Блин))) И это Мой цель - первая страница напомнила мне учительницу по геометрии (ну не любил я геометрию) и ее грозное: К доске пойдет...)))
14:46
+1
А ты, заечка, пей больше по пятницам (это ж великий праздник!) и еще что-нибудь интересное проспишь))))
14:53
+1
Эх, как ж предсказуемо))) Как и мой ответ: Конечно продолжу)))
14:59
+1
Мы оба ужасно предсказуемы) Даже как-то некомфортно)
15:01
+2
Давай всплакнем на брудершафт)))