Версия сайта для слабовидящих

Жертва любви Драматургия

Монолог бывшего заводского бригадира Сергеева,
ныне узника колымского лагеря.
Ответ на вопрос заключенного-студента «За что?»

(1938 год.Колымская зима. Поляна в тайге, вокруг повалены деревья,
штабеля бревен, визг ручных пил и стук топоров.
Лай собак и редкие окрики охраны.
Двое заключенных тайком присели за большое дерево… Полушепотом)

-Ну что ты смотришь?
Нет, не предавал, не крал, не пил
и не желал другому…
-За что с тобой топчу лесоповал?
Дааа… жизнь доверил, сердцу дорогому.
Попустословил пьяненьким разок...

(Глядя куда — то вдаль, с сожалением)

Считал что вот де… истинно — судьба,
А оказалась… сучкою гэбистов.
Ты разберись, где в них талант артистов
В чем искренность и кто любви раба…

(С горькой усмешкой и сарказмом, качая головой)

Как бочку вытянул в колымское лото.
Любовь –морковь… пришло и покатилось…

(Закуривает, выпуская дым...)

Забыть бы все… Да где уж…все про то…
Опять сегодня ночью Нинка снилась…
(Пауза)Сам виноват, да что тут говорить…

(Говорит с сожалением и горечью. Опускает голову)

Такого другу брат не пожелаешь.
-Ждешь, вроде будут как тебя любить,
А в спину нож… авось ты не узнаешь .

(Встает, бросает окурок, плюет и произносит со злобой)

Все зло от них, попробуй, угадай…
-Теперь не верю брат я этим сукам…
Случится воля, будет мне наука…

(Хлопая студента по плечу, толкает его вперед)

-Ну все, пошли, вон чешет вертухай…
+1
272
17:03
+1
Зэчная заплачка, мол, засадили волка серого, да за сучку крашеную. Минус.
17:10
+1
А я не люблю, когда живые типа люди говорят стихами. Ненатурально это. Ничего не буду ставить, не мое это дело да и нездешний я, так просто впередсмотрящий.
17:12
+1
Кстати, тоже. Если речь, то сделайте хотя бы живой, а не литературной.
05:01
Не аргумент
05:09
+1
Да ну вас всех, сучки крашены :D:D, по моему здорово и оченно реалистично. Даже в стиле Солженицына что ли. Мне не нравятся вставки авторских пояснений, збивают четкий ритм. А так все 5 +
05:12
Твардовского Василий Теркин никогда читать не приходилось? Там таких литературных речей и эпизодов навалом и кстати, произведение пользовалось в свое время популярностью. Это несколько другой жанр, если что, об этом написано в начале. Данная вещь является одним из нескольких набросков по мотивам Колымских рассказов, так что не вижу смысла искажать смысл написания этого монолога.
05:16
Об чем и речь, написано ДРАМАТУРГИЯ, причем не на заборе, а в начале. То бишь кусок сценария. Честно говоря Солженицин не мой автор, больше склонен верить Шаламову. За объективный отзыв спасибо.
05:18
Вставки даны, чтобы понять суть и сюжет, образы создать в голове, если одни стихи, будет не так эмоционально и реалистично передано.
06:39
А что если приходилось? А что если оно мне не понравилось? А что если рррраз - и не изхожусь восторженными слюнями?
06:41
Аааа! То есть 5 с плюсом - это объективно, а минус - нет?... Миииииленько...
07:02
Да так ничего, ну и славно что не понравилось, каждому свое.
07:05
Доводы WINSTONа действительно убедительны, человек хотя бы объяснил за что, хотя заметьте, ему тоже не все понравилось. А вы не любите шансон, потому и минус?
10:40
+1
Беня, ты меня забавляешь. Почему то большинство на сайте, прочитав какую-то банальщину и сделав для себя великое открытие считают, что они одни такие умные. Тоже привел в пример Василия Теркина и даже для незнающих обозначил автора, я ржу не магу. Ну ладно Песнь о Гильгамеше привел бы или Мятлева в пример, их не все читали, а тут Теркина! Ржу не магу еще раз. Так вот, что скажу Беня - читал и не проникся, равно как не проникся Маскарадом Грибоедова и Горем от ума Лермонтова, единственно где такая речь читается более или менее нормально это у Фауста Гейне, но после того как прочитаешь Войну и мир Пушкина. Ненормально, когда человек говорит стихами да еще поэтопсевдонародными как у Твардовского, которого ты приводишь в пример. Ну ты сам в своих диалогах говоришь - Зачем о Маша ты оставила меня? - Оставила Андрей я ухожу в края, где солнцы пальмы круглый год, а ты противный обормот. Ты же так не разговариваешь? Тогда фигли фейк гнать на стапеля?
11:22
+1
Йа заплакал... напиши свое чегонибудь, пообсуждаем,а то как-то неинтересно беседы вести когда я на сцене, а ты в тени там, мимо проходил присел послушать. Фифа. Как то быстро ты мнения свои меняешь, прямо таки молниеносно, то ничего не понимаю,не мое дело то вдруг завелся, с чего бы?
11:25
Винстон, например понял о чем речь, и замысел, в чем ему и благодарен,развито у человека воображение, а далеко не за + который он присудил.
11:38
+1
Не мое дело поэтому ничего и не поставил. А ответил потому что так захотелось да и почему бы и нет? Ты ответил на мое замечане, я на твое, диалог нормальных офисных телепузиков. Написать чего нибудь? Задай тему общего плана или не общего, как тебе захочется и напишу такое - все плакать будете)))))))))))))))
11:57
Тему? Легко. вот тебе сюжет, мужик бросил жену ради ....не будем вдаваться в подробности, чешет домой через недельку забрать вещички и встречает ее с ребенком в руках стоящей в открытом окне 9 этажа с глазами как у зомби, давай разбуди ее и заставь слезть оттуда, чтобы мы все заплакали, ты же обещал, жду
12:46
+1
Ты уж завинтил слишком сложно. Мне надо на этот сюжет написать или разбудить кого-то? Сразу говорю - разбудить никогда не получится, а уж заплакать сколько угодно. Подтверди только - речь идет о сюжете?
13:01
Я не люблю пафос и литературщину. Я не люблю извращение речи, ради передачи (чего???) - неестественной беседы двух заключенных? Шансонской текстовки зубодробительной песенки? Вот чего я не люблю. Это неискренне и не по настоящему. Потому и минус...
13:10
В смысле завинтил? Дал просто тебе сцену из жизни. Направление мысли так сказать, найди слова которые должен сказать мужик, чтобы заставить ее оттуда слезть и сделать это нужно в форме стихов, стиль любой. Матами не канает, всякой ботвой типа шутки-прибаутки тоже. Вот такая ситуация. Снимают же кино и как-то пишут сценарий, слова говорят, чувства пробуждают. Представь, что она стихотворной формой изложения больше проникнется и услышит тебя. Разбудить можно при желании, только душу напрячь надо и воображение.Ну и...
13:29
+1
Всегда была тюрьма, всегда есть там люди у них своя культура, резко отличающаяся от общепринятой за стенами. Есть и ГУЛАГи в нашей Российской истории, описываются они не только прозой,но и стихами, Есть фильмы, например Завещание Ленина и там есть над чем подумать. Много еще чего есть.Извращение речи было бы, если бы я написал весь монолог по фене, это да, согласен. Тут все путем, по человечьи накалякано. Есть неприятие материала в силу непонимания, а есть ботва, типа той, которую нес робот Вертер пытаясь изобразить любовь. Так суть то оценок в том, чтобы ботва и те вещи которых ты просто не понимаешь как-то в сознании разделялись. Я вот допустим не минусую то в чем вижу смысл, даже минимальный, просто оставляю без оценки ну и совершенно не трогаю вещей в которых я не шарю, это стихи типо -гото, - эмо, все я умираю в 2000 раз и прочих, они мне просто неинтересны и считаю, что это более объективно, чем раздавать налево и направо минусы и плюсы, просто потому, что человек несимпатичен. То, что основная масса людей пишет про разбитое корыто просто удручает, могу постебатся на этим, имею полное право, но не всегда это разумно, бывают случаи когда неуместно. Что же касательно неискренне и не по настоящему, так это актер должен передать, а не я. Я сложил и выстроил, передавать искренность и подлинность должно воображение зрителя. Другое дело когда я пишу от себя, там я ответственнен за восприятие, достоверность, передачу эмоций и т.д. Я так думаю.
13:39
А я говорю от своего лица. Я говорю, что мне не нравится - и это только мое мнение. Со своей стороны я оставляю за собой право ставить плюс тому, что мне нравится и минус тому, что не нравится. Лицеприятия тут нет. Многие Ваши публикации мне нравятся. Эта - нет.
13:49
+1
Ну и я, эт, не пройду мимо. От меня б.о. Не проникся, ни сюжетом ни подачей...
06:47
Без претензий, спасибо за оценку