#история#
История закончилась печально,
Ушел актер, закончив монолог…
Ушел красиво, так же театрально,
Каким казался бурный его слог.
Опущенным и пафосно открытым
Осталось полотно его кулис,
Смеялись люди похотно и сыто,
Толпа глухих актеров и актрис.
А он один в гримерной возле сцены,
Сдирал весь грим и пудренный парик,
Его давили крашенные стены
И дико унижал сценарный лик.
— Кричал на сцене, восхваляя славу,
Любви прекрасной пел слепую сласть,
Боролся за чужое в жизни право,
И херил очень бойко сильных власть! —
Но это все не здесь, все это — сцена,
А здесь сидит осунувшись актер,
Он знает, что грядет иная смена,
Придет сюда, кто молод и хитер.
Пока же, образ бедного маэстро,
Красивого и бойкого юнца, —
Что управляет нотами оркестра —
Играет он до самого конца.
***
Лицо под гримом кажется уставшим,
Глаза померкли, сделались больны,
Под париком, осталась не опавшей
Копна волос, что сделались седы.
— Зачем же я отчаянно и мило,
Пытаюсь столь уверенно играть?
Выходит как-то жалобно и криво,
И вот, смеются зрители опять.
Ответом может выступить усталость,
Не он актер — а всё вокруг игра…
Не просит деньги, славу или жалость…
Он хочет просто честного конца.
PS И вот один в гримерке возле сцены,
Одел опять на голову парик,
Закрасил гримом вздувшиеся вены…
Пошл юнцом на сцену наш старик…
Ушел актер, закончив монолог…
Ушел красиво, так же театрально,
Каким казался бурный его слог.
Опущенным и пафосно открытым
Осталось полотно его кулис,
Смеялись люди похотно и сыто,
Толпа глухих актеров и актрис.
А он один в гримерной возле сцены,
Сдирал весь грим и пудренный парик,
Его давили крашенные стены
И дико унижал сценарный лик.
— Кричал на сцене, восхваляя славу,
Любви прекрасной пел слепую сласть,
Боролся за чужое в жизни право,
И херил очень бойко сильных власть! —
Но это все не здесь, все это — сцена,
А здесь сидит осунувшись актер,
Он знает, что грядет иная смена,
Придет сюда, кто молод и хитер.
Пока же, образ бедного маэстро,
Красивого и бойкого юнца, —
Что управляет нотами оркестра —
Играет он до самого конца.
***
Лицо под гримом кажется уставшим,
Глаза померкли, сделались больны,
Под париком, осталась не опавшей
Копна волос, что сделались седы.
— Зачем же я отчаянно и мило,
Пытаюсь столь уверенно играть?
Выходит как-то жалобно и криво,
И вот, смеются зрители опять.
Ответом может выступить усталость,
Не он актер — а всё вокруг игра…
Не просит деньги, славу или жалость…
Он хочет просто честного конца.
PS И вот один в гримерке возле сцены,
Одел опять на голову парик,
Закрасил гримом вздувшиеся вены…
Пошл юнцом на сцену наш старик…
- 3 комментария
Кэльпи
11 лет назад #
Прочитала на одном дыхании и первое впечатление - понравилось, так и оставлю -)
+1
СТРАГА
11 лет назад #
Печальная история!Понравилось!Любая игра должна быть до играна до конца.СПАСИБО!!!+
+1
Ярослав
11 лет назад #
Истинно участвующий актёр, должен передать свои чувства, чувства своего персонажа, зрителю. Его внутренние чувства играют большую в этом роль, чем персонажа настроение. Альтерона если не важны чувства актёра в его душе, что изливается в игре, то и не важны чувства поэта изливаемые в его стихе. Понравилось.+1 в твою корзинку.
+1